Стенд для испытаний тяговых электродвигателей

При испытании тяговых двигателей принято пользоваться наиболее экономичным методом – взаимной нагрузки. При этом механическая энергия испытуемого двигателя передается спаренной с ним однотипной машине, работающей в режиме генератора. Электрическая энергия, выработанная генератором, возвращается на электрическую машину, работающую в режиме двигателя. Обычно энергия, потребляемая из питающей сети, составляет около 10% номинальной мощности одной из проверяемых машин, что, безусловно, ведет к значительной экономии по сравнению с проверкой методом непосредственного нагружения.  В качестве преобразователей используются  статические выпрямители на тиристорах.

Станция предназначена для автоматизированного проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электрических двигателей (ТЭД) электрово-зов постоянного тока, в части реализации нагрузочных режимов предусмотренных ГОСТ 2582-81 и правилами ремонта.
Нагружение испытуемых машин осуществляется по методу возвратной работы с использованием схемы взаимной нагрузки двух ТЭД, соединенных муфтой.
Измерительные средства станции позволяют проводить измерения тока двигателя, напряжения двигателя и частоту вращения двигателя. Необходимый токовый режим машин создается вольтодобавочным статическим преобразователем (ВДП), компенсирующим электрические потери в системе испытуемых двигателей. Режим напряжения обеспечивается линейным статическим преобразователем (ЛП), возмещающим потери холостого хода, добавочные и магнитные потери в тяговых электродвигателях.
Для питания силовой части станции используется трехфазная сеть с линейным напряжением 380 В частотой 50 Гц.

Состав испытательной станции:

Линейный преобразователь. 200кВА, 2500В

Вольтодобавочный преобразователь. 200кВА, 1000А

Источники питания обмоток возбуждения. 25кВА, 800А

Шкаф с коммутационным оборудованием и блоком автоматического управления станцией.

Пульт управления и контроля.